Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация
Газета Радио Радио Радио Радио Радио

Охотники поневоле

Пристреливать ружья и карабины разрешили в охотничьих угодьях.


В новом году – с 1 января – вступают в силу новые правила охоты. Они зафиксированы в принятых поправках в закон «Об охоте». В пункте 73 обновлённого закона сказано, что «проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты».

До этого пристреливать оружие можно было только на специально оборудованных стрельбищах. А ещё раньше, лет 20 назад, – в любых удобных местах. Главное, чтобы расстояние до ближайшего жилья было не менее 100 метров, а пули или дробь ложились в естественный, так сказать, пулеуловитель – стенку оврага или холм, а не летали по открытому пространству. Теперь, кстати, расстояние от жилья увеличили до 200 метров.

С одной стороны, такая поправка вызвана самой жизнью. В стране около 4.000.000 владельцев оружия. Теоретически каждый из них вправе ходить на охоту и предварительно проверять и пристреливать своё оружие, тем более что тот же закон запрещает охотиться с неисправным оружием. Потому что это не только небезопасно, но и чревато появлению подранков. Но где на всех напасёшься этих самых оборудованных стрельбищ и площадок? Тем более все они – платные. Не проще ли пойти в ближайший овраг и пострелять? Вот и разрешили охотникам ходить в этот самый овраг. Но только если этот овраг – в охотугодьях и у стрелка есть документы на право здесь охотиться.

Новые правила нахождения в охотугодьях с оружием явно пересекаются с компетенцией Росгвардии. И не всегда совпадают. Неудивительно, что форумы переполнены недоумёнными и критическими комментариями.

Так, теперь почему-то считается, что любой человек, оказавшийся в охотугодьях с оружием, даже зачехлённым и разобранным, уже охотник. И подлежит проверке инспекторами. И если, не дай Бог, у него нет путёвки на охоту именно здесь и сейчас, то у него могут изъять оружие и документы.

Но как быть, если человек идёт с оружием самообороны в свою деревню через лес или поле, которые считаются охотугодьями? Тем более, если эти угодья вплотную примыкают к его населённому пункту. Или, скажем, пересекает «чужие» охотугодья, чтобы попасть в «свои», где он имеет право стрелять. Человека могут остановить и досмотреть даже в машине на дороге, которая пролегла через эти угодья. Право на хранение и ношение длинноствольного оружия у человека есть. Люди не понимают, почему они должны позволять себя досматривать егерям, а не полицейским или росгвардейцам? Да и вообще, кто вправе остановить машину, кроме сотрудников ГИБДД? А если владелец оружия откажется подчиняться?
Участники форумов удивлены внезапным расширением полномочий различных проверяющих. Охотничьи инспекторы, а также все должностные лица, уполномоченные на проверку, при предъявлении документа могут потребовать у вас разрядить и передать на осмотр оружие, показать любые документы, проверить ваши личные вещи и транспорт. Отказ от проверки может повлечь за собой решение о нарушении правил охоты и последующую конфискацию оружия и средств охоты. Вот только есть опасения, что не все вооружЁнные люди и не помышлявшие об охоте, но подвергнувшиеся проверке, с этим согласятся. Ведь если человек не охотился, то и никаких правил охоты не нарушал. А это значит, что возможны конфликты. Насколько известно, Росгвардия своими полномочиями по контролю за оборотом гражданского оружия ни с кем не делилась. А если и есть какие-то административные нюансы, то их надо людям разъяснять и закреплять законодательно. Возможно, именно это в скором времени произойдёт – появятся новые обновления в законы и подзаконные акты.

Михаил Фалалеев
«Российская газета»

Читайте также